Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Состоялось открытие форума Астротон!

Автор Тема: Нептун и кинематограф  (Прочитано 254 раз)

Jey

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Нептун и кинематограф
« : 06 Июля 2012, 06:22:44 »


[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Впервые существование Нептуна было зарегистрировано Г.Галилеем, наблюдавшим планету в 3 ч ночи по местному времени 28 декабря 1612 г. во Флоренции, но ошибочно принявшим Нептун за  неподвижную звезду. Французский астроном Лаланд нанёс Нептун на карту звёздного неба в 1795 г., также посчитав этот объект звездой. "Официальное" открытие Нептуна произошло вечером 23 сентября 1846 г.: немецкий астроном Иоганн Галле (Берлин) обнаружил Нептун на основании расчётов французского математика Урбена Леверье.

Нептун определяет отношения человека со Вселенной, которые отражаются в его мечтах и воображении. Он же приносит во внутренний мир человека хаос, смятение, панику и страх. Его функции - размывать чёткие границы, вносить сумятицу, смуту, путанину, обманывать. Он легко размывает твёрдую почву под ногами, обычный человек при его воздействии чувствует себя потерянным и беспомощным, его привычный мир рушится. Царит Нептун при мистификациях, переодеваниях, розыгрышах, таинственных обстоятельствах, миражах, туманах. Он способен навеять на человека иллюзии, увести и заставить потом блуждать в своих миражах, уводя всё дальше от земной реальности. Нептун приукрашивает обычную жизнь до такой степени, когда мы говорим "Как в кино!"


Выход рабочих с фабрики «Люмьер» (1895). Документальный короткометражный фильм; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер, и исторически первый фильм, показанный публике на большом экране. Впервые фильм был показан 22 марта 1895 года на конференции, посвящённой развитию французской фотопромышленности. Этот же фильм открыл знаменитый первый платный киносеанс из десяти фильмов в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов 28 декабря 1895 года. Тридцать пять человек, заплативших по франку за сеанс ещё никому не ведомого "синематографа", стали свидетелями рождения нового искусства. Демонстрация другой картины "Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота" заставила зрителей вскочить с мест от страха получить травмы или быть задавленными двигающимся поездом.

Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота - 1895 г.

С точки зрения астрологии, кино как явление нашей жизни связано с планетой  Нептун. Эта планета управляет иллюзиями разного рода, а также поэтическим вдохновением, музыкальным творчеством, медитацией, религиозным экстазом и всем тем, что позволяет человеку вырваться из обыденной жизни, ощутить иные миры. Конечно, это ощущение  иной жизни может быть ложным, суррогатным – как в случае с алкоголем и наркотиками. Посему с Нептуном связан и такой ряд понятий, как неестественность, обман, мошенничество, подверженность чужому влиянию. На социальном уровне с Нептуном связаны мифы, национальные мечты и идеалы, размывание границ... Можете сами оценить, насколько все эти явления соотносятся с кинематографом.

С чего начинался кинематограф? В 1872 году бизнесмен и бывший губернатор Калифорнии Лиланд Стэнфорд заключил пари на 25 тыс. долларов с двумя из своих друзей. Спор разгорелся вокруг таблиц, демонстрирующих положение ног лошади, бегущей разными аллюрами. Таблицы были награвированы по графикам известного французского физиолога Этьена-Жюля Маре и вызвали оживлённые дискуссии в интернациональном сообществе лошадников, к которому принадлежали экс-губернатор и его друзья. Источники по-разному трактуют точный смысл этого спора, но, по всей видимости, суть заключалась в следующем. Из рисунков Маре следовало, что бегущая рысью лошадь в определённый момент отрывает от земли все четыре копыта и как бы повисает в воздухе. Оппонентам Стэнфорда (а может быть, самому Стэнфорду — источники утверждают разное) это казалось неправдоподобным. Прийти к единому мнению на основании наблюдений и установить истину невооружённым глазом не удавалось. И тогда губернатор решил обратиться к лучшему фотографу Калифорнии.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Эдвард Мейбридж

Лиланд Стэнфорд нанял фотографа Эдварда Майбриджа (1830-1904), чтобы разрешить этот спор. Вдоль беговой дорожки стадиона Майбридж установил 12 кабин (впоследствии их количество было увеличено), представлявших собой миниатюрные фотолаборатории, в каждой из которых помещалась камера, снабжённая лучшим объективом французского производства и специально сконструированным электрическим щелевидным затвором с выдержкой 1/25 секунды (в 1879 году Майбридж запатентует это изобретение). От затвора поперёк беговой дорожки была протянута тонкая верёвка, обрыв которой вызывал спуск затвора. После серии опытов эксперимент удался, его результатом стали серии фотографий, показывающих точное положение тела лошади в разные моменты движения.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

К 1878 году Майбриджу удалось сфотографировать быстрый бег лошади, используя пятьдесят камер. Камеры были расположены вдоль всего пути параллельно бегу лошади, и все затворы управлялись с помощью специальных проводов, которые лошадь задевала на бегу. Эта серия фотографий, сделанная на месте современного Стэнфордского университета, называется "Лошадь в движении". Майбридж доказал, что действительно лошадь полностью отрывается от земли, но не в тот момент, когда передние и задние ноги выставлены соответственно вперёд и назад (большинство художников именно так изображали этих животных), а когда они сводятся вместе под телом лошади.

Фотографии Майбриджа стали достоянием широкой научной и художественной общественности. Фотограф начал выступать с публичными лекциями, во время которых не только демонстрировал стоп-кадры движения, но и — о чудо! — заставлял их снова ожить и двигаться прямо на экране. Для этого он использовал проекционный аппарат под названием зоопраксиноскоп — усовершенствованный вариант волшебного фонаря, принцип действия которого основывался на явлении персистенции — способности сетчатки глаза сохранять изображение предмета в течение некоторого времени (в среднем 1/3 секунды) после того, как раздражение прекращается.

По всей видимости, именно опыты Майбриджа подтолкнули исследовательскую мысль Томаса Эдисона, который в 1891 году запатентовал свой кинетоскоп — аппарат для воспроизведения движущихся образов и снял первые короткие фильмы.

Фред Отт чихает (1894)

Поцелуй (1896)

Его ассистент Уильям Диксон делает первую попытку создания звукового кино с помощью устройства кинетофон.

Экспериментальный звуковой фильм Диксона (1894-95)

Несмотря на то, что изобретение Эдисона внесло немалый вклад в создание кинотехники (плёночный формат и покадровый механизм), оно так и не получило большого распространения. Проблема заключалась в том, что кинетоскоп по сути был своего рода персональным кинотеатром, и чтобы дать возможность смотреть фильмы широкой публике, необходимо было устанавливать множество таких аппаратов.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

В 1895 году братья Луи и Огюст Люмьеры усовершенствовали киноаппарат Томаса Эдисона. Изобретение, получившее название "синематограф", стало быстро завоёвывать мир. Первый открытый киносеанс был проведен Люмьерами 28 декабря 1895 года в парижском «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов и прогремел на весь мир.

Удивительно, но братья Люмьер до конца не верили в успех своего творения, заявляя, что "развлечение продержится три-четыре месяца". Так и произошло. Всего год спустя после первых успехов мода на кино стала падать. Качество продававшихся аппаратов оставляло желать лучшего, а сюжеты без конца повторялись. Более того, съёмки в кино считались делом опасным и непрестижным.

И без того шаткое положение кинематографа усугубил случай, произошедший на ежегодном Благотворительном базаре в Париже. В павильоне демонстрировался фильм. В самый разгар праздника эфирная лампа погасла. Неумелый оператор поднёс зажженную спичку к ещё не остывшей лампе, и пары эфира воспламенились. Загорелась соседняя палатка, а через минуту горел уже весь базар. После этого случая кино могло бы погибнуть, если бы не… французский фокусник Жорж Мельес.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

Оказавшись на одном из первых киносеансов, он сразу стал горячим поклонником кинематографа. Уже в 1896 году он нашел способ создания спецэффектов, основанных на стоп-кадре, покадровой съемке, многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке пленки, съемках на черном бархате и других приемах. До 1902 года он снял более 200 лент, обретших мировую славу – от камерных комедий до масштабных батальных лент, и организовал свою студию, принесшую ему баснословный доход.

В 1902 году вышел один из лучших его фильмов – "Путешествие на Луну". В этом фильме Мельес применил причудливые эффекты, объединив кинотрюки с использованием макетов и театральной машинерии, соединил легкий наивный юмор театральной буффонады и загадочную фантастическую сказку, рассказывающую о приключениях нескольких астрономов, отправившихся в пушечном снаряде на Луну. В основу сценария легли эпизоды романов "С Земли на Луну" Жюля Верна и "Первые люди на Луне" Герберта Уэллса. Волшебник и маг, Мельес первым понял силу зрелищности кинематографа, осознав его бесконечные возможности, и спас от неминуемой гибели. Так на свет появилась экранная культура.

Учёный делает в Академии доклад о возможности полёта на Луну. После бурных дискуссий решено отправить на Луну экспедицию, для которой строится космический корабль в виде полого снаряда, который запускается в космос выстрелом из огромной пушки...

Цветную версию знаменитого фильма 1902 года "Путешествие на Луну" впервые показали во время 64-го Каннского кинофестиваля, который прошёл 11-22 мая 2011 года. Картина Жоржа Мельеса "Путешествие на Луну", которая считается самым первым фильмом в жанре научной фантастики, была снята на чёрно-белую пленку — именно в таком виде она знакома зрителям. Однако существует и цветная версия, которую долгое время считали потерянной. В 1993 году плёнка нашлась в Барселоне в виде более 13 тысяч разрозненных фрагментов. Реставрация была закончена только к 2010 году. Благодаря цифровым технологиям, каждый из фрагментов удалось восстановить, а затем собрать их все воедино.

Помимо Нептуна, с кино связаны ещё несколько планет, несущих дополнительное влияние. Это, прежде всего, Уран (он символизирует технические и технологические изобретения, которые обусловили развитие кино) и Плутон (связанный с массовостью кинематографа, с манипуляцией массовым сознанием, с психологией толпы). Характерно, что все эти три планеты были открыты в последние века и не были широко известны в древности и средние века. Многие астрологи считают, что открытие новой планеты вызывает активизацию тех явлений в мире, которыми эта планета управляет.

Действительно, если открытия планет соотнести с историей кино, то прослеживается чёткое соответствие: открытие Урана в 1781 году совпало во времени с овладением тайнами электричества, и технический уровень развития западной цивилизации подготовил появление кино. В середине 19 века - именно когда был открыт Нептун - начало развиваться искусство фотографии, появились первые прообразы кинематографа (а затем возникло и кино как таковое).

Наконец, открытие Плутона в 1930 году ознаменовало собой начало той эпохи, когда кино стало воистину массовым, обрело звук (а впоследствии – и цвет). Игровое, документальное и анимационное кино тридцатых годов даёт нам яркие примеры того, каким мощным инструментом воздействия на массовое сознание стал кинематограф. Расцвет как советского кино, так и американского Голливуда начался именно в 1930-е годы.

« Последнее редактирование: 06 Июля 2012, 06:45:19 от Jey »
Записан